По приглашению Миши Костечко – капитана команды CarpArea, принял участие в турнире «Майский штурм 2021» который проходил на пруду Массоляны. Так получилось, что дней за 10 до старта у него не было напарника. Уже почти три года не участвовал в турнирах в качестве спортсмена. Ко всему прочему, обремененный работой на турнире в качестве судьи, что отбирало не мало сил и времени, решили с Мишей привлечь и третьего участника. Андрей Лис с удовольствием согласился составить нам компанию. Так за немногим больше недели до старта сложилась наша тройка. Помогать мне в судействе, уже традиционно, приехала моя дочь Лиза. Вот такой дружной компанией мы выдвинулись собирать наш лагерь после жеребьёвки. Наш капитан вытянул для нас 15-й сектор.

Пруд Массоляны (Гродненская область, Берестовицкий район). Координаты 53°22’38.0″N 24°00’55″E. Арендатор — ООО «Экрост».) представляет собой искусственный водоем в форме сапога. По длинной стороне примерно 900 метров и 300 по более короткой. Дистанция до противоположного берега 180 метров. Общая площадь 21 гектар. 4 команды стояли по короткой стороне водоема и 12 по длинной.

Наш 15 –й сектор как раз начинал длинную сторону. То есть у нас с одной стороны (справа) была открытая вода а слева располагались команды.

После стартового сигнала приняли решение не маркериться и ловить на максимальной, но в тоже время комфортной для точных забросов и кормления дистанциях. Некоторое время пришлось потратить для выяснения какими удилищами и на какие дистанции (а главное кто) сможем кормить и забрасывать. Получилось примерно так: корм 136 м. рабочие 136-148 метров. Установили небольшую деревянную площадку, чтоб выровнять береговой уклон при забросе. Так за тестовыми забросами пришло время вечернего закорма. До начала закорма решили забросить удочки со стиком, без клипсы, на максимально доступное расстояние и начали кормить в два спода. При сильном северо-западном ветре (стоя на северной стороне водоема) это не составляло никакого труда. Тогда же получили и первую поклевку. Красавец карп чуть более 4-х килограмм порадовал нас своим присутствием и открыл счет в нашем листе протокола.

Так как при сильном ветре наблюдать присутствие рыбы в свиме невозможно – единственным его индикаторам могли быть поклевки. И они были… и не одна. Рыбе явно понравились наши бойлы и пелетс, любезно предоставленные нашим спонсором CarpArea, за что им от меня огромное спасибо. Так вот: поклевки были, а на утреннем взвешивании мы сдали всего две рыбы. Могу ошибаться, но вроде из 6 поклевок мы реализовали две. Это крайне слабый процент реализации. Нужно было исправлять ситуацию (впрочем, как мне позже стало известно этот вопрос решали многие команды).

Вечер выдался нервозным. Рыбу мы покормили, а вот сами ещё даже не обедали. Что-то долго готовить времени не было. Очень спасли банки с пловом от нашего вкусного спонсора ГродФуд. Да и на протяжении турнира очень удобно перекусить паштетом или ветчиной не беспокоясь, что продукты могут испортится.

Как мы решили проблему с не засечками конкретно на этом турнире я сказать не могу (у нашего капитана через пару дней старт по флэт-фидеру и он меня попросил не озвучивать эту информацию).  Приведу лишь примеры действий – которые можно предпринять:

— изменить длину поводка

— изменить жесткость поводка

— изменить размер крючка

— изменить размер насадки

— изменить длину волоса

— поменять монтаж

Внесли изменения – поймали нашего БИГа на 13.88 кг

Эта рыба стала новым рекордом водоёма.

Получили еще несколько поклевок и лишь один сход, который помог нам до конца разобраться каким должен быть монтаж и поводок на этом турнире.

Еще ночью мы увидели, что прогноз погоды и главное направление ветра поменялись по сравнению с более ранним прогнозом. Решили с утреннего кормление значительно «подтянуться» ближе к берегу. Теперь корм мы решили класть 124 метра, удочки до 136. Это крайне неправильное решение сточки зрения тактики, но сильный ветер в лицо не оставлял нам выбора. Мы себя утешали тем, что лишь одно ведро корма лежало на более дальней дистанции.

Не осталось выбора и кому из нас забрасывать. С этой задачей блестяще справлялся только Лис Андрей за что ему огромный RESPECT от нашей команды.

С дистанцией разобрались, с не засечками тоже — вполне закономерно, что на утреннем взвешивании мы сдали 6 рыб и вышли на первое место. Основной размер рыбы у нас (не считая БИГа ) 3-3,5 кг. Поклевки днём реже к вечеру и ночь – получше. Прибывая в несколько приподнятом настроении и вдобавок отмечая День рождения нашего члена команды Лиса Андрея, не заметили, что частота поклевок днем снизилась. Ничего страшного – решили мы. Ведь ночью у нас хорошая статистика. Но с вечера пошёл дождь. Скорее всего очередное изменение погоды внесло свои коррективы в поведении рыбы. Из шести заходов прошлой ночи повторились только два, и то одну поклевку реализовать не удалось. В утреннем протоколе мы уже вторые. Команда «Шок» вернула себе лидирующую позицию в протоколе по общему весу обгоняя нас на 4,7 кг. После бессонной и дождливой ночи, утро выдалось «валидольным». Мы буквально гипнотизировали наши удочки. Каждое утро примерно в 10-30 к нам приходила стая с крупным карпом. Именно в это время мы взяли нашего БИГа и на следующее утро рыбу 8+. Примерно в это же время выехал паровоз и этим утром…. Но увы. Наверное, было слишком большое желание победить и это не сходилось с планами Фортуны. Была незасечка. Причину разбирать уже не было ни сил, ни смысла. Примерно за 15 минут до финиша мы реализовали поклевку. Но 2-х килограммовый карп не поднимал нас на первую ступень в турнирной таблице по общему весу. Это был «гол престижа».

В итоге мы заняли второе место в номинации по общему весу и выиграли кубок за самый больший вес трех крупных рыб.

Турнир получился интересным, радостным и эмоциональным. А возвращаясь к теме оглавления моего отчета: «Как на турнире поймать большую рыбу» могу ответить – НЕ ЗНАЮ. Нужно просто много и вкусно кормить и много ловить рыбу!!! Очень рад был увидеть всех участников, ставшего уже традиционно весеннего турнира «Майский штурм -2021» и до встречи на водоёмах!